Ремонт крупногабаритных шин российскими вулканизаторамиЗнаете ли Вы, что до 60% поврежденных крупногабаритных шин можно отремонтировать? Причем максимальный размер повреждения, которое можно отремонтировать, составляет 480 мм (боковой порез). Подробнее...

 
 
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 

Феномен БелАЗа

Наша техника работает более чем в 50 странах мира

Павел МАРИЕВ, генеральный директор РУПП «Белорусский автомобильный завод», доктор технических наук, Герой Беларуси:

– Наше предприятие специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей промышленности, металлургическом производстве, строительной и других отраслях.

Как известно, в экономике любого государства особую роль играет эффективное освоение природных ресурсов. При разработке полезных ископаемых открытым способом основным видом технологического транспорта был и остается автомобильный. Во всем мире он используется при перевозке примерно 80 процентов всей горной массы.

Выпуском карьерных самосвалов грузоподъемностью от 25 до 360 тонн в мире заняты порядка десяти машиностроительных компаний.

Общепризнанные факты
БелАЗ является одним из лидеров по производству карьерной техники в мире. В последние годы мы успешно обеспечиваем до 30 процентов мировой потребности в подобной продукции.

За всю историю предприятия разработано около пятисот модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 25 до 320 тонн, выпущено свыше 120 тысяч самосвалов

«БелАЗ» различной грузоподъемности, успешно работают более чем в 50 странах.

Информация к размышлению
Белорусские самосвалы использовались на строительстве Асуанской плотины в Египте, крупнейшего судоходного канала, соединившего реки Тигр и Евфрат в Ираке, Саяно-Шушенской ГЭС в Сибири и Нурекской ГЭС в Таджикистане. Техника из Жодино работала на разработке крупнейших залежей полезных ископаемых в Китае, Вьетнаме, Монголии, Польше, Болгарии, Иране, ЮАР и других странах.

Сегодня основными потребителями продукции предприятия являются страны СНГ и прежде всего Россия, Казахстан, Украина, с которыми мы наладили и постоянно поддерживаем прямые хозяйственные связи по вопросам продажи техники, комплектования узлами по заказам потребителей.

Нас радует, что с каждым годом увеличивается спрос на наши машины у российских потребителей, прежде всего предприятий Кузбасса, Урала, Курской магнитной аномалии, горнодобывающих предприятий Дальнего Востока и Кольского полуострова, эксплуатирующих карьерные самосвалы марки «БелАЗ» грузоподъемностью 30-220 тонн, погрузчики, бульдозеры и другую продукцию.
В последние годы в различных странах наметилась тенденция к росту промышленного производства, развитию сырьевых баз и увеличению добычи полезных ископаемых, в том числе в Китае и других странах Азии, Африки, Латинской Америки.

В связи с этим там возрастает интерес к нашей технике. В 2005 году, например, в общем объеме поставок 14,5 процента продукции приходится на дальнее зарубежье. Сюда наш завод увеличил реализацию самосвалов особо большой грузоподъемности.

Наряду с традиционной для БелАЗа продукцией – карьерными самосвалами – мы сегодня выпускаем технику для обслуживания карьеров: погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, поливооросительные машины, осваиваем выпуск техники для подземных работ, различную строительно-дорожную и коммунальную технику.

Мы всегда с удовлетворением отмечали, что наших потребителей в ближнем и дальнем зарубежье привлекают хорошие тягово-динамические качества белорусских самосвалов, их маневренность, высокая удельная мощность и низкие затраты на тонну перевозимого груза, а также оптимальное соотношение цены и качества.

Сегодня мы обеспечили самую низкую цену на единицу грузоподъемности. Значительно возросла производительность самосвалов нового поколения, разработанных и освоенных к выпуску в последние годы. Так, производительность 55-тонного самосвала достигла 3,9 млн. т/км в год, 130-тонного самосвала – 7,9 млн. т/км, 220-тонного – 9,6 млн. т/км в год. По этим показателям наши самосвалы нисколько не уступают аналогичным моделям ведущих мировых производителей.

Прогнозируемый специалистами неуклонный рост потребности в карьерных самосвалах для горнодобывающей промышленности России, стран ближнего и дальнего зарубежья обусловливает необходимость укрепления позиций предприятия на мировом рынке. А это прежде всего дальнейшее повышение технического уровня выпускаемой предприятием карьерной техники, позволяющего обеспечить наработку на один самосвал не менее 7 тысяч моточасов в год, значительное сокращение трудоемкости технического обслуживания находящихся в эксплуатации самосвалов, повышение их удельной производительности, увеличение срока эксплуатации машин.

Следующая мера – комплексная поставка специализированных технологических машин, которая позволит горнодобывающим предприятиям уменьшить количество поставщиков, сократить номенклатуру запасных частей, упростить проблемы технического обслуживания и ремонта. Мы обращаем серьезное внимание на дальнейшее повышение эффективности технического сопровождения и сервисного обслуживания модельного ряда карьерной техники.

Информация к размышлению
В продвижении своей продукции на рынке БелАЗ опирается на структуру товаропроводящей сети, созданную в регионах эксплуатации по всему миру. В ее основе находятся дистрибьюторские организации, региональные представительства, из них 13 – в странах дальнего зарубежья, 11 – в странах СНГ, в том числе в России – шесть.

Входя в семерку крупнейших мировых производителей карьерных самосвалов, РУПП «Белорусский автомобильный завод» уделяет особое внимание повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Руководство предприятия перед товаропроводящей сетью ставит задачи не только по реализации продукции, но и по непрерывному изучению спроса, запросов потребителей, созданию и расширению технического сервиса, принятию на себя рисков по неплатежам потребителей, а также по применению различных схем кредитования потребителей с целью удержания и расширения рынков и противостояния конкурентам.

Информация к размышлению
Откликаясь на запросы потребителей, повышая качество и технический уровень продукции, проводя постоянно технологическое улучшение производства, БелАЗ смог увеличить производство и реализацию продукции в 2004 году в 1,6 раза по сравнению с 2003 годом. В 2005 году рост составил более чем 1,25 раза.

Объемы поставок техники БелАЗа в страны дальнего зарубежья в 2004 году выросли в 2,3 раза к уровню 2003 года, в 2005-м – в 1,3 раза по сравнению с 2004 годом.

Хорошо понимая, что продукция только высокого технического уровня может сегодня найти дорогу к потребителю, мы осуществили реконструкцию действующего производства, реализовав крупнейший на территории СНГ инвестиционный проект. Очередным шагом на пути повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции призвано стать и осуществляемое сегодня перевооружение литейного производства на нашем филиале – Могилевском автозаводе. Там предусмотрена установка двух новых линий литья общей проектной мощностью 36 тысяч тонн стального и чугунного литья в год.

Целенаправленная поэтапная реализация комплекса мер, направленных на повышение технического уровня и конкурентоспособности нашей техники, постоянное развитие сервисной сети укрепляют доверие потребителей к продукции БелАЗа. Наша основная цель – обеспечить потребителя надежной продукцией с наилучшими потребительскими свойствами и при доступных ценах.

В.ЦУРИКОВ, генеральный директор ООО «Белавтосиб» во Вьетнаме:
Мы успешно эксплуатируем карьерные самосвалы «БелАЗ-7555» грузоподъемностью 55 тонн с 2001 года в наших разрезах, расположенных на территории Вьетнама в провинции Кванг Нинх и принадлежащих компаниям «Deo Nai» и «Cao Son Coal». В настоящее время самосвалы «БелАЗ-7555» находятся в эксплуатации. Коэффициент технической готовности карьерных самосвалов «БелАЗ-7555В» составляет не менее 84 процентов.

Владимир КРАСНОБАЕВ, генеральный директор «PROFTRUCK CO.LTD» в Боснии и Герцеговине:

С 2005 года на наших разрезах, находящихся на территории Боснии и Герцеговины, работают карьерные самосвалы «БелАЗ-7555В» грузоподъемностью 55-60 тонн. В настоящее время в эксплуатации находятся шесть таких машин. Коэффициент технической готовности «БелАЗ-7555В» составляет не менее 92 процентов.

Перо ТОМИЧ, генеральный директор «PREMAR SERVICES AG» в Польше:

Хорошо зарекомендовали себя карьерные самосвалы «БелАЗ-7555В» грузоподъемностью 55-60 тонн и погрузчики «БелАЗ-78221» с 2005 года в наших разрезах, расположенных на территории Польши.

В настоящее время находятся в эксплуатации два самосвала «БелАЗ-7555В» и один погрузчик «БелАЗ-78221». Коэффициент технической готовности карьерных самосвалов «БелАЗ-7555В» составляет не менее 98,6 процента.

 

Награды БЕЛОРУССКИХ автомобилестроителей в области качества

• Лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» (2003 год).
• Лауреат 1-й премии Министерства промышленности Республики Беларусь за достижения в области качества, создание и внедрение системы высокоэффективных методов управления производством в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 (2003 год).
• Диплом III степени за разработку и производство карьерного самосвала «БелАЗ-75306» в рамках ХI международной специализированной выставки «Уголь России и Майнинг- 2004».
• Диплом I степени за лучший экспонат, представленный на Международной выставке-ярмарке «Экспо-уголь-2004». (Экспонат – карьерный самосвал «БелАЗ-7555В».
• Диплом за продвижение белорусской продукции на рынок стран СНГ в рамках национальной выставки Республики Беларусь в г.Ташкенте (2004 год).
• Диплом за продвижение грузовой техники на рынок Украины в рамках специализированной выставки «Автомобили и все для автомобилей», проходившей в специализированном выставочном центре «ЭкспоДонбасс» (2005 год).
• Диплом Белорусской торгово-промышленной палаты – победителю конкурса «Лучший экспортер 2005 года».
• Диплом I степени за лучший экспонат, представленный на Кузбасском международном угольном форуме 2005 года (экспонат – технологическое оборудование для обеспечения производственного цикла добычи угля открытым способом).

 

Помогает международный стандарт

Тадеуш ЛЕЖДЕЙ, начальник управления системы качества и стандартизации:

– Качеству выпускаемой продукции на Белорусском автозаводе всегда уделялось особое внимание. До принятия стандартов ИСО 9000 на заводе действовала комплексная система управления качеством. В 2000 году эта система была сертифицирована на соответствие международным стандартам ИСО серии 9000 версии 1994 года. На нее наш завод перешел одним из первых среди крупных машиностроительных предприятий Беларуси.

Сегодняшняя практика осуществления торговых сделок свидетельствует о правильных и своевременных действиях руководства предприятия по применению международных стандартов ИСО серии 9000. Сегодня без этого сертификата производитель не допускается к участию в тендерах, т.е. наличие сертификата является необходимым условием.

В стандартах новой версии нашло четкое отражение большинство факторов, определяющих как конкурентоспособность продукции, так и конкурентоспособность и имидж фирмы.

 С заботой о людях

Определенные льготы и выплаты предусмотрены коллективным договором. Так, матерям-одиночкам, вдовам, вдовцам, воспитывающим одного ребенка, а также матерям, воспитывающим двоих и более детей в возрасте до 16 лет, предоставляется один свободный от работы день в неделю с оплатой 30 процентов среднего дневного заработка.

С оплатой 100-процентного дневного заработка по заявлению один свободный день в неделю предоставляется матерям, воспитывающим троих и более детей в возрасте до 16 лет, матерям детей-инвалидов в возрасте до 16 лет.

Семьям работников предприятия, проживающим на частных квартирах, ежемесячно выплачивается материальная помощь.

Ежемесячно бывшим работникам БелАЗа при достижении 70, 75, 80 лет и т.д. выплачивается единовременная материальная помощь в размере 15 процентов средней заработной платы по заводу за прошлый месяц.

 

По желанию потребителей

Геннадий БОЛДЫРЕВ, заместитель главного конструктора:

– Проектирование и разработка карьерной техники нового поколения и доработка конструкции серийно выпускаемых машин на БелАЗе ведется на собственной конструкторско-исследовательской базе.

Сегодня предприятие имеет самые мощные в Беларуси компьютерные станции, позволяющие вести трехмерное проектирование, что значительно ускоряет процесс создания новой техники. Прочностные расчеты, произведенные на этих станциях, обеспечивают качество и надежность будущей машины уже на стадии ее проектирования.

Ярким воплощением конструкторской мысли в металле является новый карьерный самосвал «БелАЗ-75600» грузоподъемностью 320 тонн. На нем установлен двигатель Q9Т-78 мощностью 3550 лошадиных сил и трансмиссия переменного тока фирмы «Siemens».

Еще одна наша новинка – очередное исполнение самосвалов серии «БелАЗ-7513»: карьерный самосвал «БелАЗ-75131» грузоподъемностью 136 тонн с уменьшением габарита по ширине и такая же модель, но с улучшенной кинематикой задней подвески.

Планируется производство карьерных самосвалов 45-тонников семейства «БелАЗ-7545» с маслоохлаждающими тормозами и новой кабиной, ведутся испытания 90-тонного самосвала с гидромеханической передачей.

Наш завод, учитывая пожелания потребителей, постоянно совершенствует и обновляет продукцию в соавторстве с производителями комплектующих. По желанию потребителей карьерная техника комплектуется дизельными двигателями, высококачественными узлами, системами диагностики, автоматической смазки, очистки воздуха, пожаротушения ведущих мировых фирм.

 3550 лошадиных сил!

Такова мощность двигателя нового карьерного самосвала-богатыря «БелАЗ-75 600» грузоподъемностью 320 тонн, опытный образец которого сошел со сборочного конвейера завода.

Эту модель заказали горнодобытчики Кузбасса. Одна такая машина-гигант там уже работает, просторы месторождений угля позволяют ей развернуться во всей своей мощи. В ближайшее время жодинцы изготовят еще две такие машины.

Большегрузными карьерными самосвалами с белорусской маркой – 220-тонными «БелАЗами» – заинтересовались в Китае. Согласно договору в эту страну будет поставлена первая партия машин. До этого Китай заказывал «БелАЗы» меньшей грузоподъемности.

Три большегрузных карьерных самосвала грузоподъемностью 220 тонн скоро будут работать и в Австралии.

Автор: Николай ДЫМ, «НГ».